Более подробная информация о безопасности в образовательной организации размещена в разделе БЕЗОПАСНОСТЬ (безопасность дорожного движения, безопасность на железнодорожном транспорте, информационная безопасность, основы безопасности жизнедеятельности) по ссылке
Безопасность учеников
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (831) 422-84-62
8 800 100 21 89
123
Управление МВД России по Вологодской области
102
МЧС
101
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
102
ФСБ
8 (495) 224-22-22

Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.
Что такое терроризм?
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.
Какие действия нужно выполнять когда объявлена угроза терроритической опасности?
1. Общие рекомендации гражданам по действиям в экстремальных ситуациях.
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.
Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
· не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции
· в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;
· при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;
· в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;
· будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;
· если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;
· постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.
2. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях.
1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.
Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!
а) в общественном транспорте:
· опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).
б) в подъезде своего дома:
· опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции
в) в учреждении:
· немедленно сообщите о находке руководителю учреждения
Во всех перечисленных случаях:
· не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
· зафиксируйте время обнаружения находки;
· постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
· не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Помните!
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.
Еще раз напоминаем!
Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.
3. Как действовать, если Вы попали в перестрелку?
Если стрельба застала Вас на улице:
· сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома , в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.
· примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом;
· по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.
· Если стрельба застала Вас дома:
· укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.
4. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
· Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае), не привлекайте к себе их внимание.
· Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
· Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
· Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.
· Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
· Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.
· После освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
5. Захват в заложники.
Если Вы оказались в заложниках:
· не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;
· переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
· выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;
· прежде чем что-либо сделать - спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.);
· если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.
При Вашем освобождении:
· лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
· держитесь , по возможности, подальше от проемов дверей, окон;
· ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников.
6. Получение информации об эвакуации.
Если информация о начале эвакуации застала Вас в квартире:
· возьмите документы, деньги, ценности;
· отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;
· окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;
· закройте входную дверь на замок;
· возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
В каких случаях школа несет ответственность за ребенка?
Школа действительно несет ответственность за своих учеников, но не 24 часа в сутки. Она осуществляет надзор за ребенком только в период его нахождения в учреждении с целью получения образования, говорит эксперт. А именно:
- во время всего учебного процесса;
- на переменах;
- при проведении школьных мероприятий (внеурочная деятельность).
Какие система безопасности ОУ включает в себя меры по обеспечению?
- противодействия терроризму во всех его проявлениях;
- пожарной безопасности (имеются АПС, планы эвакуации, первичные средства пожаротушения, оборудован противопожарный пост);
- электробезопасности;
- санитарно-эпидемиологического благополучия;
- эффективной гражданской обороны;
- комфортного пребывания участников образовательного процесса в учреждении;
- охраны труда и безопасной организации образовательного и производственных процессов
Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.
Общие положения правил пожарной безопасности в школе:
- Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
- Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
- Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
- Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
- При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
- Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Действия учащихся при возникновения пожара в школе
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе:
- Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
- Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
- Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
- Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.